Главная » Новости IT » Amazon Go показал будущее торговли, к которому мы не готовы

Amazon Go показал будущее торговли, к которому мы не готовы

amazon-goУ вас есть масло, яйца, листья салата и хозяйственное мыло. Бумажные полотенца идеально вписываются в ту полку под тележкой. Поэтому вы прокладываете себе путь мимо чипсов и парня, стоящего возле отдела с содовой, и подходите к выходу из продуктового магазина.

В какой момент вы столкнетесь с мыслью: какая будет очередь? Рискнете и станете за мамой с малышом и набитой доверху тележкой? Или за молодой парой, спорящих о граноле?

Лучше подумать. Потому что вся эта сцена просто исчезнет быстрее, чем парень “всего с одной вещью” вот-вот станет в очередь, пишет The Star Online.

На прошлой неделе в Сиэтле Amazon открыл собственный магазин – первый в своем роде безналичный продуктовый супермаркет, в котором покупатели входят через “ворота”, выглядящие, как турникеты в метро, берут то, что они хотят, и выходят так же, как и пришли. Нет тележек, нет очередей, нет ожидания.

Магазин инвентаризирует то, что вы берете, и взимает средства со счета Amazon, присылая электронную квитанцию после вашего ухода из супермаркета. Почти все, что делает Amazon, выглядит как неизбежность – будущее торговли уже наступило в тот день, когда на пороге появилась первая коробка Amazon.

Как и любой другой прогресс, это обходится высокой ценой. “Основываясь на данных, мы узнали: когда люди используют какую-либо абстрактную форму оплаты, они тратят больше. И тип продуктов, которые они выбирают, тоже меняется”, – заявил профессор маркетинга в Корнеллском университете Манодж Томас.

Десятилетия психологических исследований укрепили знания о том, что чем дальше мы отходим от “боли оплаты”, тем меньше мы понимаем, сколько в действительности тратим. “Когда вы приходите в магазин и планируете расплачиваться наличными, первое, что вы спрашиваете у себя – это сколько у вас денег? Хватит ли их, чтобы заплатить за это? При оплате картой этих мыслей даже не возникает”, – считает Манодж Томас.

Это аналогично тому, как считать каждую потребляемую вами калорию: “Если вы покупаете салат или брокколи, неважно, платите ли вы наличными или карточкой, потому что это не импульсная покупка. Но если вы стоите перед печеньем, пирогом или пончиком, и вы платите картой, то скорее всего, вы его купите”, – говорит Томас.

Вы могли бы передумать, пока стоите в очереди – но очереди ведь не будет. “Если вы расплачиваетесь карточкой, на кассе можете задуматься: должен ли я покупать это? А если платите наличными, то этот вопрос задаете себе еще в самом начале. Все это уйдет с магазином Amazon”, – заявил Манодж.

По словам Томаса, импульсивные покупки и перерасход средств будут иметь негативные последствия. “Они полностью взаимосвязаны, потому что на них влияют наши импульсивные желания”, – считает Манодж.

Является ли Томас сторонником того, что мы все хотим “уйти” от банкоматов и пытаемся вернуть время, когда в ходу была исключительно наличка?

“Нет, нет, нет. Есть много преимуществ безналичных транзакций. Но сейчас существует огромное количество инноваций, которые позволяют легко тратить больше денег. Нет технологий, помогающих потребителям принимать правильные решения”, – говорит Манодж. Он представляет мир, в котором устанавливаются ограничения на бюджет или калории в приложении – оно будет распознавать, когда потребитель берет вредные продукты или слишком дорогие вещи, и предупреждает, что такая покупка не целесообразна.

Тем не менее, Томас надеется, что сейчас есть какой-то технический герой, который придумывает приложения подобного рода, чтобы помочь нам удерживаться от импульсивных решений. Но на сегодняшний день ритейлы против таких технологий, а компании не вкладывают достаточно средств в их развитие.

Хорошо, что мы купили пончики – они утешат нас, когда мы поймем, что у нового опыта есть своя “культурна цена”. Продуктовый магазин в его нынешнем, причудливом воплощении, является совместным опытом – рано или поздно все идут в супермаркет.

Помните, как в 1992 году Джордж Буш старший удивился сканеру супермаркетов? Это еще раз доказывает, что он не один из нас – помимо его связей с ЦРУ и нефтяного бизнеса. Или фильм 1944 года “Двойная страховка”, где Барбара Стэнвик и Фред МакМюррей замышляли убийство между продуктовыми рядами. Или подписание чека на 69 центов в “Долгом прощании”?

Это такие кассиры, за которыми мы будем скучать – за их способностью немного поговорить с вами, и за то, что они знакомы с людьми, которых вы нигде не встретите.

“Если я беру туалетную бумагу, жевачку, фонарик и спаржу, я задаюсь вопросом: что они думают о моей жизни? Это очень интимный момент”, – считает редактор литературного сайта Electric Literature Люси Шелли. Она рассказала о своей работе кассиром в Whole Foods – был клиент, который каждые несколько дней возвращался, чтобы купить все виды водорослевых чипсов.

Она также вспоминает клиентов, которые с нетерпением ждали момента, когда их узнают, или возможности посмеяться над дополнительной коробкой мороженого. “Сейчас почти всю свою работу я делаю удаленно, и поэтому единственное общение, которое у меня может быть – это если мне кто-то позвонит. Я не думаю, что мы должны отказываться от этих микровзаимодействий”, – заявила Люси Шелли.

Приятно видеть других людей, даже когда технологии стремительно развиваются, чтобы избавить нас от большинства наших проблем, например, очереди в супермаркетах. Но пока у нас не появились импульсивные желания, и мы не вышли из Amazon Go с недельным запасом шоколадного печенья, есть решение этой проблемы. “По данным исследований, если делать покупки со списком, вы потратите меньше. Просто составьте список необходимых продуктов”, – рассказал Томас.


Похожие новости: