Главная » Новости IT » У беспилотника Uber в смертельной аварии не обнаружено технических неполадок

У беспилотника Uber в смертельной аварии не обнаружено технических неполадок

bespilotnik-uberСмертельна авария с Uber демонстрирует потенциальную уязвимость новой технологии – беспилотников, тестируемых на общих дорогах: программное обеспечение автономных транспортных средств не всегда понимает, что именно обнаружено. Об этом сообщает Bloomberg.

Согласно последним подробностям о беспилотнике Uber, сбившем насмерть женщину, ни система автомобиля, ни водитель не затормозили, когда она переходила дорогу за пределами пешеходного перехода около 10 часов вечера. Водитель сообщил полиции, что не увидел женщину, а автономная система не подала никаких сигналов.

По словам экспертов, датчики должны были обнаружить пешехода, толкающего велосипед, даже если он переходил дорогу по проезжей части. Возможно, что лазерный радар и радиолокационная система, сканирующие окружающую среду, не осознали, что это человек. Отметим, что в Uber отказались от комментариев.

“Реальная проблема в том, что вам нужно различать людей, авто, кусты, бумажные пакеты и все остальное, что можно увидеть на дороге. Алгоритмы, возможно, не смогли обнаружить человека или отличить его от куста”, – заявил профессор математики Мичиганского университета Мэтью Джонсон-Роберсон.

Беспилотники “видят” мир вокруг, используя данные камер, радиолокационных датчиков и лидаров. Высокоскоростные процессоры обеспечивают 360-градусный обзор дорог, трафика, пешеходов, вывесок и стоп-сигналов на пути транспортного средства, что позволяет автомобилю в режиме реального времени знать, куда ехать и когда остановиться. Однако обнаружение пешеходов остается серьезной проблемой для автономных транспортных средств.

Кроме того, беспилотникам приходится преодолевать разные препятствия – снег, лед и даже дождь могут скрыть датчики и сделать самую передовую вычислительную мощность бесполезной. Это одна из причин, по которой большинство автономных автомобилей проходят испытания в штатах с солнечным климатом, таких как Аризона и Техас.

В случае летальной аварии в Темпе ночь вряд ли могла стать причиной трагедии. Несмотря на то, что в темное время суток видение камер ограничено, радар функционирует одинаково и днем, и ночью. В свою очередь, лидар лучше работает в темноте, поскольку солнечные блики могут создавать помехи.

Профессор электротехники Университета Карнеги-Меллона Радж Раджкумар уверен, что лидар обнаружил препятствие. По его словам, любой дефект припишут неисправностям программного обеспечения. “Если бы ПО признало пешехода, автомобиль бы затормозил”, – заявил Радж. Во многих компаниях, где работает Раджкумар, требуют, чтобы водитель брал контроль над транспортным средством, если пешеход переходит дорогу по проезжей части. “Это мера предосторожности. Никто не хочет для себя таких последствий”, – прокомментировал Радж.

После столкновения Uber продолжал ехать со скоростью 38 миль в час. По словам полицейских Темпе, водитель не знал о пешеходе, пока не произошла сама авария. Как заявила пресс-секретарь полиции, ограничение скорости в районе, где была сбита женщина, составляло 35 миль в час.

По мнению некоторых наблюдателей, скорость беспилотника поднимает вопросы безопасности. “Почему Uber ускорился? Есть аварии, которых можно избежать при низкой скорости”, – считает профессор юриспруденции Университета Южной Каролины Брайант Уокер Смит.

Позиция Смита только подтверждает теорию Джонсона-Роберсона о дефектах программного обеспечения. Если бы датчики на транспортном средстве признали, что человек переходит дорогу на проезжей части, Uber мог бы затормозить в качестве меры предосторожности.

“Я живу в Анн-Арборе. На выходных, когда много нетрезвых людей, я всегда езжу с более медленной скоростью. Это те человеческие решения, которые принимаются во избежание каких-либо негативных ситуаций. Пока что для беспилотников это недоступно”, – заявил Джонсон-Роберсон.

По словам директора по автоматическому тестированию Джейка Фишера, соперничество компаний в беспилотниках ставит некоторые предприятия под большой риск. “Есть люди, желающие превратить автономные авто в реальность до того, как технология будет полностью разработана. Подобная трагедия может подорвать веру людей в эту технологию и остановить развитие на многие годы”, – уверен Фишер.

Главное преимущество беспилотников, как ранее сообщали многие компании, является в ликвидации смертельных аварий на дорогах. По мнению регуляторов, почти 94% таких аварий происходят из-за человеческой халатности. Для того, чтобы реализовать это преимущество, автономные транспортные средства должны распознавать человека. “Мы не собираемся запрещать людям ходить по улицам только потому, что тестируем беспилотники”, – прокомментировал Джонсон-Роберсон.


Похожие новости: