Главная » Статьи » Будущее фриланса с WordPress

Будущее фриланса с WordPress

Будущее фриланса с WordPress

От автора: если вы в прошлом году много внимания уделяли пространству WordPress, вы, возможно, заметили, что это было время плодотворных изменений. Возможно, самым заметным из этих изменений была интеграция нового редактора блоков Гутенберга. Это, наряду с некоторыми другими недавними закулисными событиями, стало поворотным моментом.

Это влияет на все сообщество. Но сегодня я собираюсь сосредоточиться на группе, близкой и дорогой моему сердцу: фрилансерах, чья основная деятельность связана с WordPress.

Во-первых, немного предыстории

В течение последних нескольких лет мы слышали о том, как WordPress будет все больше работать на JavaScript. Конечно, ядро WordPress, плагины и темы уже используют его в различной степени. Но Гутенберг действительно выдвинул язык на первый план.

Это, в сочетании с озабоченностью по поводу лидерства / управления проектом, а также увеличением доходов, компании основателя WordPress Мэтта Малленвега (Automattic), вызвало интерес у тех из нас, кто зарабатывает на жизнь с помощью CMS с открытым исходным кодом. Есть ряд вопросов относительно того, что все это значит для фрилансеров и сообщества в целом.

Это очень сложный предмет. Если вам нужна более полная картина того, что происходит, я бы порекомендовал это интервью с предпринимателем WordPress Мэттом Медейросом. Он и Брайан Крогсгард рассматривают в нем многие проблемы.

Но для наших целей давайте поговорим о том, как стать «фрилансером WordPress», и о возникающих сложностях на этом пути.

Время перехода

Для тех, кто создает веб-сайты на WordPress, этот момент кажется одной из замечательных возможностей, смешанных с большой неопределенностью. Гутенберг дает возможность создавать более сложные макеты, чем классический редактор. Однако для некоторых этого может быть недостаточно.

Хотя редактор блоков может быть расширен за счет создания пользовательских блоков или сторонних плагинов, ему все еще не хватает соответствия и завершенности установленного компоновщика страниц. И хотя пользовательские блоки являются захватывающей концепцией, они представляют собой серьезный барьер для входа для тех из нас, кто не является экспертом в JavaScript.

Правда, мы можем обойти это препятствие с помощью плагинов, которые делают за нас тяжелую работу. Но чтобы в полной мере воспользоваться Гутенбергом, потребуется время и деньги на обучение. Для занятого фрилансера это может быть проблемой.

Что касается наших клиентов, это другая проблема. Новый редактор означает переобучение клиентов — даже несмотря на то, что редактор Гуттенберга продолжает развиваться. Это, безусловно, возможность увеличить оплату. Но опять же, у индивидуального предпринимателя или даже небольшой команды может быть не так много времени для обучения клиентов. Таким образом, есть реальное искушение придерживаться Классического редактора немного дольше.

Когда дело доходит до создания веб-сайтов, создается впечатление, что мы находимся на распутье. Определить правильный путь для нас самих и наших клиентов очень важно и невероятно сложно. Решения, которые мы принимаем сейчас — это то, с чем нам придется жить долгие годы.

В какой точке сейчас находится WordPress?

Взглянув на более широкую картину, мы поговорим о будущем WordPress. До сих пор казалось, что большая часть руководства проектом направлялась удивительно разнообразным сообществом. Добровольцы, авторы плагинов и тем, дизайнеры, разработчики и обычные пользователи вносят (в различной степени) свой вклад.

Но так как на WordPress теперь работает более 30% веб-сайтов, есть опасения, что на процесс может быть оказано значительное корпоративное влияние. Это не обязательно плохо, поскольку на самом деле это может улучшить взаимодействие, стабильность и производительность — вещи, от которых мы все можем извлечь выгоду.

Потенциальные проблемы

При этом также возможно, что более крупные инвестиции из корпоративного мира ведут WordPress в направлении, которое мы не признаем. Например, инвестор может оказать давление на продажу своих услуг через плагин Jetpack, что окажет огромное влияние и потенциально нанесет ущерб конкурентам.

Я не говорю, что это будет происходить, это лишь теоретическая ситуация. Но в основе такой гипотезы лежит открытый вопрос о том, кто отвечает за эти решения. Если, например, Automattic получила долларовые инвестиции от компании XYZ, это склоняет чашу весов в их пользу?

Опять же, я не хочу кого-то оскорблять или обвинять в дурных намерениях. Тем не менее, это вопрос, который нуждается в ответе.

Это может оказать серьезное влияние на фрилансеров. Например, тот, кто создает плагин, который интегрируется со сторонним сервисом, может потерять доход, если конкурирующий сервис продвигается через официальный канал (например, Jetpack).

Если этот плагин теряет аудиторию, это влияет не только на его автора. Это влияет и на дизайнеров, которые продают клиентам определенное решение, чтобы помочь им в достижении их целей.

Это не только означает потенциальную смену поставщиков, но и может заставить нас дважды задуматься об использовании продукта, который не имеет официального уровня поддержки. Доходы могут сократиться.

Что делать фрилансерам?

В чем мы можем быть уверенными, так это в том, что в веб-дизайне вещи не остаются неизменными надолго. То, как мы работаем, инструменты, которые мы используем, и ожидания клиентов постоянно меняются.

Так же, как мы перешли от хака макетов на основе таблиц к flex-элементам CSS и CSS Grid, нам также нужно будет адаптироваться к новым методам в нашей любимой CMS.

Для некоторых это может быть очень сложно. Не у всех есть время изучать JavaScript «глубоко» — и не обязательно каждый захочет это делать. Однако я все еще хотел бы думать, что для них есть место в сообществе WordPress.

Мы находчивы и всегда изобретаем новые способы облегчить себе жизнь. Некоторые инструменты уже появились, чтобы помочь нам преодолеть разрыв, и я ожидаю, что так продолжится и в дальнейшем.

Что касается руководства самого WordPress, возможно, лучшее, что мы можем сделать, это быть наблюдательным, непредубежденным и стараться, чтобы наши голоса были услышаны. Надежда состоит в том, что в совокупности проект продолжает приносить пользу всем — от частных лиц, вплоть до крупных корпораций. Казалось бы, это в интересах всех.

Возможности для совершенствования

Наконец, в связи с этим я хотел бы затронуть пару моментов, в которых, как мне кажется, мы все можем улучшиться.
Во-первых, важно понимать, что не каждое решение принимается как часть какого-то гнусного заговора. Так, часто мы склонны ожидать худшее от людей. Мы видели это в некоторых не очень приятных вещах, написанных для тех, кто работает (как волонтеры, заметьте) над различными проектами, связанными с ядром WordPress.

Во-вторых, коммуникация должна кардинально улучшиться. Я склонен думать, что много недоразумений связано с отсутствием реального диалога. Проект WordPress нуждается в более удобном способе получения информации.

Создание блога WordPress и каналов в Slack являются большим делом для хардкорных разработчиков — но это не обязательно будет полезно для обычного пользователя или веб-дизайнера. Это создает то, что, кажется, питает разрыв в сообществе.

Помимо этих ресурсов, возможно, будет создан новый, ориентированный на пользователя ресурс, чтобы облегчить общение. Это было бы основное место, куда каждый мог бы прийти, чтобы узнать причины, стоящие за важными решениями.

Надеюсь, это приведет к улучшению взаимопонимания. Нет, это не исправит все. Но это был бы шаг в правильном направлении.

И это очень нужно. Чтобы фрилансеры продолжали развиваться как часть сообщества WordPress, они должны твердо верить в проект и твердо понимать, к чему все идет. Они будут использовать его, потому что это все еще лучший выбор для них и их клиентов.

В конце концов, все, что мы можем сделать, чтобы сохранить этот сегмент сообщества здоровым и успешным, стоит делать. Процветание WordPress и тех, кто с ним работает, зависят от наших действий.

Автор: Eric Karkovack

Источник: https://speckyboy.com

Редакция: Команда webformyself.