Главная » Статьи » TypeScript – Учебник, основной синтаксис

TypeScript – Учебник, основной синтаксис

TypeScript – Учебник, основной синтаксис

От автора: как и в случае с любым языком, в TypeScript учебник начинается с основ синтаксиса. Синтаксис определяет набор правил при написании программ. Каждая спецификация языка определяет собственный синтаксис.

Программа TypeScript включает в себя:

Модули

Функции

Переменные

Операторы и выражения

Комментарии

Ваш первый код TypeScript

Давайте начнем с традиционного примера “Hello World” −

var message:string = "Hello World" console.log(message)

После компиляции мы получим следующий JavaScript код.

//Сгенерировано посредством typescript 1.8.10
var message = "Hello World";
console.log(message);

Строка 1 объявляет переменную с именем message. Переменные – это средство хранения значений в программе.

Строчка 2 выводит значение переменной в запросе. Здесь консоль ссылается на окно терминала. Функция log() используется для отображения текста на экране.

Компиляция и выполнение программы TypeScript

Давайте посмотрим, как можно скомпилировать и запустить программу TypeScript посредством Visual Studio Code. Для этого нужно выполнить нижеуказанные шаги:

Шаг 1 – Сохраните файл с расширением.ts. Мы сохраним файл с именем Test.ts. Когда вы будете сохранять файл, редактор кода выделит ошибки, если они имеются.

Шаг 2 – Кликните правой кнопкой мышки на файл TypeScript под опцией Рабочие файлы в окне проводника VS Code. Выберите Открыть в командной строке.

TypeScript – Учебник, основной синтаксис

Шаг 3 – Чтобы скомпилировать файл, выполните в окне терминала следующую команду.

tsc Test.ts

Шаг 4 – Файл скомпилирован в Test.js. Чтобы запустить программу, введите в терминал следующее:

node Test.js

Флаги компилятора

Флаги компилятора дают возможность изменить поведение компилятора во время компиляции. Каждый флаг компилятора предоставляет настройку, которая позволяет изменить поведение компилятора.

В приведенной ниже таблице приведен список стандартных флагов, которые соответствуют TSC компилятору. Стандартное использование командной строки задействует некоторые или все коммутаторы.

—help — Отображает справочную информацию

—module — Загружает внешние модули

—target — Устанавливает указанную версию ECMA

—declaration — Генерирует дополнительный .d.ts файл

—removeComments — Удаляет все комментарии из исходного файла

—out — Компилирует несколько файлов в один исходный файл

—sourcemap — Генерируйте файлы sourcemap (.map)

—module noImplicitAny — Блокирует вывод любого типа со стороны компилятора

—watch — Отслеживает изменения файла и перекомпилирует их на ходу

Примечание – Можно компилировать несколько файлов сразу.

tsc file1.ts, file2.ts, file3.ts

Идентификаторы в TypeScript

Идентификаторы – это имена переменных, функций и других элементов в программе. Правила для идентификаторов:

Идентификаторы могут включать как символы, так и цифры. Но цифра не должна указываться в начале идентификатора.

Идентификаторы не включают никаких специальных символов, кроме подчеркивания (_) или символа доллара ($).

Идентификаторами не могут быть ключевые слова.

Они должны быть уникальными.

Идентификаторы чувствительны к регистру.

Они не должны содержать пробелы.

В следующей таблице указаны несколько примеров корректных и некорректных идентификаторов:

TypeScript – Учебник, основной синтаксис

TypeScript ─ Ключевые слова

Ключевые слова имеют особое значение в контексте языка. Следующая таблица демонстрирует несколько ключевых слов в TypeScript.

TypeScript – Учебник, основной синтаксис

Пробелы и разрывы строки

TypeScript игнорирует пробелы, отступы табуляции и разрывы строк. Вы можете спокойно использовать их в программе, по необходимости форматировать и добавлять отступы, чтобы код был читаемым и понятным.

TypeScript чувствителен к регистру

TypeScript чувствителен к регистру. Это значит, что TypeScript различает символы верхнего и нижнего регистра.
Точка с запятой не обязательна

Каждая строка инструкции называется оператором. Точки с запятой не являются обязательными в TypeScript. Пример:

console.log("hello world")
console.log("We are learning TypeScript")

Одна строка может содержать несколько операторов. Однако, эти операторы нужно разделять точкой с запятой.

Комментарии в TypeScript

Комментарии помогают улучшить читаемость программы. Их используют, чтобы добавить информацию о программе, например, об авторе кода, подсказки относительно функций или конструкций и другое. Компилятор игнорирует комментарии. TypeScript поддерживает следующие типы комментариев −

Однострочные комментарии ( // ) – Любой текст между // и концом строки расценивается как комментарий

Многострочные комментарии (/* */) – Эти комментарии могут растягиваться на несколько строчек.

Пример

//это однострочный комментарий /* А это Многострочный комментарий */

TypeScript и объектно-ориентированное программирование

TypeScript – это объектно-ориентированный JavaScript. Объектно-ориентированное программирование – это парадигма разработки ПО, которая соответствует модели реального мира. Она рассматривает программу как набор объектов, которые взаимодействуют друг с другом посредством механизмов под названием методы. TypeScript поддерживает также следующие объектно-ориентированные компоненты.

Object – это представление любого элемента в режиме реального времени. Согласно определения Грейди Бруча, каждый объект должен иметь три характеристики:

—Состояние – описанное атрибутами объекта

—Поведение – описывает, как ведет себя объект

—Идентификационную характеристику – уникальное значение, которые отличает объект от ряда других похожих объектов.

Класс – в контексте ООП класс – это макет создания объектов. Класс инкапсулирует данные для объекта.

Метод – Метод способствует взаимодействию между объектами.

Пример: TypeScript и объектно-ориентированное программирование

class Greeting { greet():void { console.log("Hello World!!!") } } var obj = new Greeting(); obj.greet();

Вышеприведенный пример определяет класс Greeting. Класс содержит метод greet(). Метод задает вывод в терминале строки “Hello World”. Ключевое слово new создает объект класса (obj). Объект вызывает метод greet (). После компиляции мы получим следующий JavaScript код.

//Сгенерировано посредством typescript 1.8.10
var Greeting = (function () { function Greeting() { } Greeting.prototype.greet = function () { console.log("Hello World!!!"); }; return Greeting;
}()); var obj = new Greeting();
obj.greet()

Результат выполнения приведенной выше программы:

Hello World!!!

Источник: https://www.tutorialspoint.com/

Редакция: Команда webformyself.