Главная » Статьи » Принципы SOLID. Часть 4. Принцип разделения интерфейса

Принципы SOLID. Часть 4. Принцип разделения интерфейса

Принципы SOLID

От автора: интерфейсы – это прекрасный механизм для определения клиентской реализации, но бездумное и повсеместное их создание приносит больше негативных последствий, чем ожидаемых положительных моментов.

скачать исходники

В этом уроке будет рассмотрен четвертый принцип SOLID — принцип разделения интерфейса, который призван решить указанную выше проблему.

Как правило, изучив теорию по интерфейсам, новички сразу же начинают внедрять их в свои проекты, определяя массу методов, которые необходимо реализовать. Часто это приводит к тому, что в классах переопределяются методы, которые не используются. Соответственно четвертый принцип, направлен как раз на решение данной проблемы.

Принцип разделения интерфейса гласит: клиентский код не должен зависеть от методов, которые не используются. А значит мы можем сделать вывод, что несколько специализированных интерфейсов, всегда лучше, чем один универсальный.

В видео на примере класса обработки заказов интернет-магазина показано, как применить вышеописанный принцип.