Главная » Новости IT » Технологии стали оружием пропаганды

Технологии стали оружием пропаганды

recode-decodeВ последнем выпуске Recode Decode авторы доклада «Digital Deceit» (с англ. – «Цифровой обман») Дипаян Гош и Бен Скотт рассуждают о «главном недостатке» в цифровой экосистеме. Об этом сообщает издание Recode.

По их словам, российским спецслужбам даже не пришлось скрываться, чтобы повлиять на исход выборов в США – «они вошли через парадную дверь».

«Русские спецслужбы не используют какие-то новые или сложные технологии, чтобы распространять дезинформацию в интернете. Они используют стандартные инструменты цифровой рекламы», – отметил старший советник аналитического центра «New America» Бен Скотт в последнем эпизоде Recode Decode с Карой Свишер.

Авторы обсудили с журналисткой главные тезисы, которые стали основой их доклада под названием «Цифровой обман: технологии стоят за пропагандой в интернете». Они утверждают, что существует «главный недостаток» в цифровой экосистеме, из-за которого рекламные платформы становятся уязвимыми для манипуляции.

«Существует скрытая согласованность интересов между крупными интернет-платформами и рекламодателем. Это справедливо и это неплохо. Но когда этот рекламодатель имеет злонамеренные цели, например, распространение дезинформации, необходимо отделить общую цель между интернет-платформой и рекламодателем. Это означает, что нам нужно выяснить, кто такие дезинформационные агенты», – отмечает Гош.

Гош и Скотт добавили, что они надеются, что «Цифровой обман» станет отправной точкой для действий. Вместо того, чтобы относиться к информационной войне во время выборов США в 2016 году как к отдельному случаю, необходимо взять его за пример, чтобы противостоять будущим цифровым пропагандистским войнам.

«Даже если мы закроем дверь перед русскими, и они не смогут использовать социальные медиа, чтобы снова повлиять на выборы, мы не остановим проблему дезинформации. Дезинформация является эндемичной патологией интернет-коммуникаций», – говорит Скотт.

«Наша цель состояла в том, чтобы выстроить механизм работы дезинформации. Это не просто: «Однажды утром российские агенты проснулись и купили рекламу на Facebook». Мы хотели систематически идентифицировать всех игроков на рынке, описать, какие инструменты они используют, и показать, что это стандартные инструменты цифровой рекламы», – добавил он.

Исторически сложилось, что потребители были готовы отдать свою конфиденциальность технологическим компаниям. Но теперь, когда некоторые члены Конгресса бьют тревогу, а в ЕС принимают общий регламент по защите данных, IT-компании должны принимать соответствующие меры.

«Поскольку пользователи соцсетей не жалуются, компании считают, что у них нет проблем. Но сейчас ситуация меняется: мы находимся в политическом контексте, когда люди понимают: «Вау! Произошло что-то важное». Мы живем в разной медиа-среде с разными фактами. Как это произошло и как мы можем это изменить?», – задался вопросом Скотт.


Похожие новости: