От автора: Google использует предварительный просмотр содержимого, включая текстовые сниппеты и другие медиафайлы, чтобы помочь людям решить, соответствует ли результат их запросу. Тип отображаемого предварительного просмотра зависит от многих факторов, включая тип контента, который ищет человек, и тип устройства, на котором он его просматривает.
Например, если вы ищете в Google рецепты, вы можете увидеть миниатюрные изображения и оценки пользователей — вещи, которые могут быть более полезными, чем текстовые сниппеты, когда речь заходит о том, что вы хотите съесть. С другой стороны, возможно, вы ищете концерт поблизости, и можете ознакомиться с информацией о событии непосредственно в результатах поиска. Это стало возможным благодаря издателям, размечающим свои страницы структурированными данными.
Google автоматически создает предварительный просмотр таким образом, чтобы помочь пользователю понять, почему показанные результаты имеют отношение к его поиску и почему пользователь может захотеть посетить связанные страницы. Тем не менее, мы понимаем, что владельцы сайтов, возможно, пожелают самостоятельно настроить детализацию их предварительного просмотра в результатах поиска. Чтобы облегчить отдельным веб-сайтам определение того, какой объем информации или какой текст должен быть доступен в сниппете, и в какой степени другие медиафайлы должны быть включены в предварительный просмотр, мы теперь вводим несколько новых настроек для веб-мастеров.
Сообщите Google о вашем сниппете и настройках предварительного просмотра контента
Раньше можно было разрешать только текстовый сниппет или не разрешать его вовсе. Сейчас мы представляем набор методов, которые позволяют более детально настроить содержимое предварительного просмотра, показанное для ваших страниц. Это делается с помощью двух типов новых настроек: набора метатегов robots и атрибута HTML.
Использование метатегов robots
Метатег robots добавляется в head HTML-страницы или указывается через HTTP-заголовок x-robots-tag. Мета-теги robots, относящиеся к содержимому предварительного просмотра страницы:
«nosnippet». Это параметр, позволяющий указать, что вы не хотите отображать какой-либо текстовый сниппет для этой страницы.
«max-snippet:[number]«. Новый! Укажите максимальную длину текста в символах для вашей страницы.
«max-video-preview:[number]«. Новый! Укажите максимальную продолжительность анимированного предпросмотра видео в секундах.
«max-image-preview:[setting]«. Новый! Укажите максимальный размер изображений предварительного просмотра для изображений на этой странице, используя «none», «standard» или «large».
Их можно комбинировать, например:
<meta name="robots" content="max-snippet:50, max-image-preview:large">
Настройки предварительного просмотра из этих мета-тегов вступят в силу в середине-конце октября 2019 года, и для завершения глобального развертывания может потребоваться около недели.
Использование нового атрибута HTML data-nosnippet
Новый способ, который помогает задать предел части страницы, которая будет отображаться как сниппет — это атрибут HTML «data-nosnippet» для элементов span, div и section. При этом вы можете предотвратить отображение этой части HTML-страницы в текстовом сниппете на странице. Например:
<p><span data-nosnippet>Harry Houdini</span> is undoubtedly the most famous magician ever to live.</p>
HTML-атрибут data-nosnippet начнет влиять на представление продуктов Google в конце этого года. Больше узнать об этом вы можете из нашей документации для разработчиков о метатеге robots, x-robots-tag и data-nosnippet.
Несколько слов о расширенных результатах и избранных сниппетах
Содержимое в структурированных данных может отображаться как расширенные результаты поиска. Результаты такого рода не соответствуют ограничениям, заявленным в приведенных выше настройках мета-тегов, но, скорее, к ним можно обращаться с гораздо большей конкретностью, ограничивая или изменяя содержимое, предоставляемое в самих структурированных данных. Например, если рецепт включен в структурированные данные, содержимое этих структурированных данных может быть представлено в карусели рецептов в результатах поиска. Аналогично, если событие размечено структурированными данными, оно может быть представлено как таковое в результатах поиска. Чтобы ограничить это представление, издатель может ограничить количество и тип контента в структурированных данных.
Некоторые специальные функции поиска зависят от доступности содержимого для предварительного просмотра, поэтому ограничение ваших предварительных просмотров может помешать контенту отображаться в этих областях. Например, для избранных сниппетов требуется отображать определенное минимальное количество символов. Оно может варьироваться в зависимости от языка, поэтому мы не можем указать точную максимальную длину сниппетов, которая гарантирует отображение этой функции. Те, кто не хочет, чтобы контент отображался как избранные сниппеты, могут экспериментировать с более низкой максимальной длиной сниппета. Те, кому нужен гарантированный способ отказаться от избранных сниппетов, должны использовать nosnippet.
Формат AMP
Формат AMP обладает определенными преимуществами, включая право на более заметное представление миниатюрных изображений в результатах поиска и в фиде Google Discover. Это, как было показано, привлекает больше трафика к статьям издателей. Однако издатели, которые не хотят, чтобы Google использовал уменьшенные изображения большего размера, когда их AMP-страницы представлены в поиске и Discover, могут использовать вышеуказанные настройки мета robots, чтобы указать для max-image-preview значения “standard” или “none”.
Эти новые параметры доступны владельцам контента по всему миру и будут действовать так же, как и результаты, которые мы показываем во всем мире. Мы надеемся, что они помогут вам оптимизировать ценность, которую вы получаете от поиска, и достичь своих бизнес-целей. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей документацией для разработчиков по метатегам.
Источник: https://webmasters.googleblog.com
Редакция: Команда webformyself.