Журналисты Bloomberg сообщают, что последние несколько недель в Facebook проходит маркетинговое исследование готовности пользователей получать платный доступ к соцсети без рекламы. Такое решение было принято после скандала с утечкой персональных данных и должно предложить пользователям выбор: либо ежемесячно платить за доступ к соцсети и при этом не видеть рекламу, либо Facebook будет доступен бесплатно, но соцсети будет показывать объявления и собирать большее количество данных о человеке.
В настоящий момент пока рано говорить о том, действительно ли Facebook может принять решение о запуске платной версии. Ранее соцсеть уже проводила подобное исследование, однако оно было направлено на изучение возможности увеличения аудитории, теперь же речь идет о том, чтобы предложить выбор тем людям, которые уделяют большое внимание обработке и использованию персональных данных. Не исключено, что после влияния на выборы в США и многочисленных скандалов пользователи изменят свое мнение насчет платного доступа и функция покажется маркетологам Facebook востребованной.
Если платная подписка действительно будет реализована и покажет свою эффективность, стоит ждать ее распространения на другие продукты типа Instagram и WhatsApp. Вслед за Facebook такой опыт могут перенять и другие сервисы и социальные сети, например, VK или Viber. Впрочем, все будет зависеть только от того, готовы ли пользователи платить за отключение рекламы и более деликатную работу с их личными данными. Марк Цукерберг пока не комментирует эту ситуацию, но заявил, что у Facebook всегда будет возможность доступа без денег.