Когда вы создаете дизайн интерфейса для приложений/сайтов, работающих в разных странах, то должны учитывать особенности национальных культур и традиций соответствующей целевой аудитории. Сегодня публикуем перевод статьи от международной компании Cuberto, которая занимается дизайном на аутсорсе и имеет опыт сотрудничества с заказчиками со всего мира.
В заметке специалисты делятся впечатлениями и важными нюансами относительно UX/UI дизайна нескольких стран: Японии, США, РФ, Китае, Индии и др. Данные практики и подходы вы могли бы применить и в своей профессиональной деятельности. Вся анимация взята с оригинальной заметки (возможно, она будут грузится чуть дольше обычных картинок, зато нагляднее).
Япония
В данном случае речь пойдет о японским стартапе, аналогичном мобильному приложению Uber, но с собственной системой управления. Для оформления пользовательского интерфейса был выбран «мультяшный» стиль, который нашел свое отражение в выборе определенных цветовых оттенков, шрифтов и других графических элементов.
Подобная эстетика предназначалась для аудитории (вероятно молодежной) с особыми визуальными предпочтениями, далеко выходящими за рамки классических. У клиентов был шанс выбрать более простые, привычные дизайнерские решения, но они остановились на варианте игрового стиля. По цветам/реализации отчасти напоминает макеты японских сайтов аниме.
Саудовская Аравия и ОАЭ
В ходе знакомства с арабским рынком специалистам из Cuberto пришлось усердно потрудиться – при UX/UI разработке нужно было учесть специфический способ взаимодействия пользователей этих стран с интерфейсом мобильных устройств. Они даже приняли приглашение клиента дабы посетить Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты и ближе познакомиться с их культурными традициями. Определенное влияние на общий результат оказала и необычная арабская типографика.
Китай
Во-первых, китайский рынок довольно закрытый, поэтому при заключении контракта иногда возникают сложности без вашего физического присутствия. Во-вторых, поработав над несколькими предложениями из Китая, можно прийти к выводу, что практически все варианты оформления здесь очень красочные и охватывают широкий цветовой спектр. Парочка примеров мобильных дизайнов ниже хорошее тому подтверждение.
Россия
Российский рынок немного отстает от остальных по визуальной эстетике. Возможностей для крупных стартапов не так много, при этом большинство проектов ориентированы на традиционные, уже укоренившиеся виды бизнеса, такие как банковская сфера, где мобильные приложения создаются в соответствии с фирменным стилем и брендингом. Отличительной чертой российского дизайна можно назвать композиции шаблонного оформления, разработанные по уже существующим правилам.
Индия
Здесь отличительной национальной чертой является страсть к иллюстрациям – будь то пользовательские интерфейсы мобильных устройств или макеты веб-сайтов. Выбор конкретного стиля реализации зависит от вида продукта, но обилие иллюстраций присутствует в любых вариантах.
США, Великобритания и ЕС
Опыта в этой нише у разработчиков достаточно много, т.к. к ним часто обращаются клиенты из США, Великобритании и Европейского союза. Проекты здесь, как правило, разрабатываются с учетом новых тенденций, а элементы дизайна подбираются исходя из опыта лучших современных практик.
Если говорить о том, что модно сейчас, то это, прежде всего, простота и минимализм, много негативного пространства, крупные шрифты и сдержанные цветовые решения. Часто в решениях упор делается на интерактивность и переключение с одного экрана на другой.
Итого. Надеемся подборка UI решений вам приглянулась. Отчасти она смахивает на дизайнерские тренды для разных стран, но на самом деле это лишь опыт конкретной студии. Кроме того, речь больше идет именно о пользовательских интерфейсах нежели о внешнем оформлении приложений/сайтов. Если есть что дополнить по теме, пишите.