В современных реалиях наличие высокоскоростного стабильного интернета – непременное условие для успешного частного бизнеса и эффективной работы государственных структур. К корпоративным сетям предъявляются несколько иные требования, чем к обычному, «бытовому» интернету. Там другие расценки, специализированные пакеты услуг и иной уровень технической поддержки. Уровень сервиса, как и стоимость обслуживания, определяется не только тарифным планом, но и конкретным провайдером. Диапазон размера абонентской платы может варьироваться от 1 600 до 7 000 рублей в месяц.
В настоящее время интернет для юридических лиц доступен в двух видах – проводная оптоволоконная связь и беспроводное Wi-Fi соединение. Каждый из этих вариантов имеет свои технологические особенности, различия в тарификации и наборе доступных опций. Как правило, представители малого бизнеса, включая юридических лиц, зарегистрированных как ИП, предпочитают недорогой проводной интернет с выделенным IP и основным набором услуг. Для компаний, относящихся к сегменту среднего бизнеса, более подходят расширенные пакеты с большим количеством опций и повышенным уровнем сервиса (SLA).
Для того, чтобы интернет стал не дополнительной статьей расхода в бюджете компании, а помогал преумножать прибыль, следует определить, сколько придется платить и за что именно. Для этого сначала нужно решить, для чего, собственно, проводится корпоративный интернет (для мониторинга информации, связи с клиентами и партнерами, управления сотрудниками и так далее). Также имеют значение технические аспекты. Например, на объектах с нестабильным электроснабжением более целесообразно организовать кабельное подключение интернета, нежели беспроводное.
При выборе провайдера имеют значение общие моменты: репутация поставщика услуг и стаж работы на рынке, его корпоративные клиенты, география зон покрытия, скорость и стабильность передачи данных. Также следует обратить внимание на количество оффлайновых офисов оператора в регионе компании-клиента, уровень технической поддержки и ту степень безопасности, которую провайдер способен гарантировать. Последний момент для бизнес-интернета гораздо более важен, чем для обычных пользователей Сети.
Что касается ценовой политики, то среди широкого спектра предложений всегда можно найти наиболее подходящий тарифный план. Есть довольно много операторов, готовых обеспечить достойный сервис за приемлемую абонентскую плату. Юридическим лицам обычно предлагают статичный IP-адрес, хостинг, в большинстве случаев предусмотрен и тестовый бесплатный период. При организации беспроводной связи роутер покупается самостоятельно либо берется в аренду у провайдера.