Не секрет, что мобильные приложения собирают пользовательские данные и обмениваются ими с крупными корпорациями, но об истинном размахе данной практики ранее догадывались немногие.
Об этом сообщают novostiit.net со ссылкой на itc.ua.
После анализа свыше 959 тысяч приложений из американской и британской версий Google Play, исследователи из Оксфордского университета с ужасом заявили, что сбор данных и обмен ими «вышли из-под контроля».
«Мы обнаружили, что абсолютное большинство Android-приложений содержат сторонние трекеры, которые, в свою очередь, связаны с более крупными трекерами — агрегаторами информации, предоставляющими данные крупным корпорациям», — отметили исследователи.
Отмечается, что большинство приложений (88,4%) обмениваются данными со структурами Alphabet, которой принадлежит Google. Далее следует Facebook (с ним информацией о пользователях делятся 42,5% приложений), Twitter (33,8%), Verizon (26,27%), Microsoft (22,75%), Amazon (17,91%) и другие.
Ученые подсчитали, что в среднем одно Android-приложение содержит пять трекеров, отправляющих данные крупным корпорациям. Причем больше всего персональной информации собирают, как правило, приложения для работы и игры.
По словам руководителя исследования Рубена Бинса, столь грандиозный размах сбора данных обусловлен тем, что большинство приложений в Google Play являются бесплатными. Их создатели рассчитывают зарабатывать с помощью рекламы, а потому не могут не собирать такого рода информацию.
Согласно Financial Times — изданию, которое впервые сообщило об этом исследовании, — информация, собираемая приложениями, обычно включает возраст, пол, местоположение пользователя и список установленных на его устройстве приложений. Все это вкупе с данными из других источников «позволяет крупным корпорациям создавать подробные профили людей, включающие выводы о покупательских привычках, социально-экономическом классе и политических взглядах».
Затем эта информация используется в политическом и рекламном таргетингах, а также в кредитном скоринге.
Между тем, комментируя исследование, в Google заметили, что у них есть политики, в которых четко описано, какие данные допустимо собирать и как их обрабатывать, кроме того, все приложения в Play Store обязаны запрашивать разрешение на сбор персональных данных у пользователя — если эти условия не выполняются, то приложение могут удалить из интернет-магазина.
Также поисковый гигант остался недоволен методологией исследования.
«Ученые приплюсовали к рекламным трекерам обычные функциональные службы, отправляющие, к примеру, отчеты о сбоях и производительности, а также техническую информацию, которой обмениваются приложения для обеспечения своей работы», — отметили в Google.