От автора: Яндекс назвал причину ухудшения позиций многих сайтов. Пессимизация произошла в результате трансляции AdSense рекламы мобильных автоподписок. Ее выявлял новый специализированный алгоритм поисковика.
В последние месяцы многие вебмастера начали жаловаться на ухудшение позиций сайтов в выдаче Яндекса. При этом они не получали от поисковика никаких уведомлений о наложении санкций. Единственным свидетельством этого было отображение в сниппетах ресурсов предупреждения о том, что сайт распространяет платные подписки.
Оказалось, что причиной пессимизации многих площадок стала трансляция в блоках AdSense объявлений, перенаправляющих пользователя на веб-страницы с мобильными автоподписками. Представитель Яндекса сообщил, что для выявления таких сайтов поисковик применял специальный алгоритм. Его запуск компания анонсировала еще четыре года назад.
Чтобы выйти из-под «невидимых» санкций Яндекса вебмастера советуют писать напрямую Платону. Потому что служба поддержки AdSense никак не реагирует на обращения владельцев пострадавших сайтов.
Также отмечается, что выход из-под бана в среднем занимает 1-1,5 месяца после обращения к Платону Щукину.
Источник: https://www.searchengines.ru