ASUS изрядно переосмыслила свой подход к выпуску телефонов, сосредоточившись на моделях подороже: ZenFone стали аппаратами премиум-класса, а игровые ROG Phone никогда и не были доступными. Теперь же игровой флагман ROG Phone получил уже третье обновление, передают Новости ИТ со ссылкой на 3dnews.
Сегмент игровых смартфонов сейчас насыщен — новые игроки в него не суются: Xiaomi, Nubia и ASUS более-менее поделили рынок и регулярно обновляют свои семейства.
Другое дело, что само понятие игрового смартфона вызывает многочисленные вопросы: зачем обязательно нужен «геймерский» дизайн, какие особенные фишки реально помогают геймерам, имеет ли смысл доплачивать за лишние герцы частоты обновления дисплея и мегагерцы центрального процессора и видеоадаптера?
ASUS на самом деле подходит к этим вопросам наиболее внимательно — для ROG Phone традиционно предлагается огромный зоопарк всевозможных геймерских аксессуаров, причем по большей части реально полезных. Сам ROG Phone при этом оформлен по-особенному, с дополнительными органами управления и портами. Этот подход как раз снимает вопросы «зачем вообще нужен геймерский смартфон, если есть, например, айфон» — дело не только в голой мощи.
Третье поколение ROG Phone при этом обошлось без резких изменений, оставив их переходной второй модели. Но на самом деле в новом аппарате переделано практически все, просто это не так бросается в глаза.
Наряду с обязательным обновлением аппаратной платформы обновилась и оперативка (объем тот же, но LPDDR5 вместо LPDDR4), в экране были заменены матрица и сенсорный слой (уменьшилось время отклика), улучшились антенны и камеры, изрядно переработали программную часть. При этом исчез мини-джек, а беспроводная зарядка так и не появилась. Все ли сделано в этот раз правильно, и не создала ли тайваньская команда помарки после идеальной работы над ошибками в прошлом году?
Дизайн, эргономичность и программное обеспечение
Внешне ASUS ROG Phone 3, на первый взгляд, почти не изменился по сравнению с прошлой версией: классическая лицевая панель с крупными рамками, такой же, пусть и увеличенный из-за появления третьего модуля, блок камер на задней панели, характерная стилистика Republic of Gamers, светящийся логотип… Но, приглядевшись, замечаем, что, несмотря на крупный логотип и неизменный общий стиль, задняя панель выглядит более традиционно. С нее исчезли выразительные прорези вентиляции, что чуть приближает смартфон к вкусу массового пользователя, но, конечно, он все еще далек от мейнстрима.
Причем в первую очередь он далек именно благодаря осмысленным ходам, а не чистой «косметике». Полноценная рамка вокруг экрана, в которую вписана фронтальная камера, позволяет разворачивать игру на весь экран без боязни отнять кусок вырезом или отверстием. Дополнительный порт на левой грани позволяет не только подключать фирменные аксессуары, но и ставить смартфон не зарядку без подключения кабеля к той стороне, где у вас находится правая рука. Толщина и размеры вполне себе обусловлены огромной батареей (шесть тысяч миллиампер-часов, как и в прошлом году).
Посетовать можно разве что на безальтернативно глянцевую заднюю поверхность — матовое стекло, предлагавшееся на одной из версий ROG Phone II, выглядит одновременно и более практичным, и более необычным. С «глянцем» же гаджет закономерно становится очень скользким. В результате и без того немаленький смартфон настойчиво требует спрятать себя в чехол. Один такой, из перфорированного пластика, есть в комплекте. Можно купить и опциональный, той же конструкции, но другого цвета — чехлы теперь, кстати, надеваются стандартным образом, приклеивать их больше не надо.
Про габариты сказать особенно нечего — это смартфон для тех, кто знает на что идет. 240 граммов — геймеры, конечно, привыкли превозмогать, но просидеть с такой бандурой в руках несколько часов кряду… почему бы и нет, в конце-концов. Цвет только один — черный, со светодиодной подсветкой сзади.
Про компоновку ASUS ROG Phone 3 я уже говорил выше. Стоит добавить, что, кроме двух сенсорных зон Air Triggers 3 (да, игровые «клавиши» обновились), все как обычно — пара аппаратных клавиш на правой грани, отсек для SIM-карт на левой, порт USB Type-C на нижней.
Мини-джека нет — в ASUS оправдывают это более сложной компоновкой системы охлаждения. Но геймерам от этого не легче. Да, беспроводные наушники есть уже у многих, да, это во-многом удобнее, но, во-первых, у беспроводных наушников дольше время отклика, что критично для геймера, а во-вторых, обладателям проводных «ушей», которых среди геймеров как раз большинство, придется пользоваться переходником. Благо он есть в комплекте.
Источник: 3Dnews