С момента публикации последней заметки в этом разделе про японские и китайские логотипы прошло уже достаточное количество времени чтобы приступить к созданию новой публикации. Сегодня постараемся вдохновиться красивыми и яркими спортивными логотипами команд, турниров, брендов и т.п.
Вообще данная сфера жизнедеятельности человека практически не рассматривалась в нашем блоге, из наиболее подходящего примера можно вспомнить разве что пост про спортивные иконки для сайтов и все. Посмотрим какие тенденции и приемы используют дизайнеры для создания подобных лого.
В начале статьи в основном представлены реально существующие варианты из мира американского баскетбола и хоккея. Если вы хотя бы когда-то интересовались НБА или НХЛ, то наверняка, узнали эмблемы парочки команд дабе без подписей под ними. У многих из них в качестве центрового образа используются талисманы — акула, бык, сова и т.п.
Если говорить об задумках авторов, то достаточно часто их работы напоминают принцип «что слышу, то и рисую», например, для Buffalo Sabres используются быки и сабли — все элементарно:) Или тот же футбольный клуб Арсенал (канониры) с пушкой, или “нефтяники” из Edmonton Oilers.
Хотя в некоторых случаях изображения — не просто абстрактный оригинальный концепт от современных дизайнеров, а некий образ, сочетающий в себе частичку истории команд, существующих уже десятки лет. То есть сами названия и изображения имеют определенный исторический смысл/идею, заложенные в них изначально. Это действительно круто — лого меняется, но суть остается.
Часто в олдскульных спортивных лого можно встретить использование спорт.инвентаря, дающего понять в какой лиге выступает тот или иной клуб — баскетбольной, футбольной, бейсбольной, хоккейной и т.п. В некоторых решения имеются какие-то отголоски гербов — особенно часть встречается в футбольной сфере (хотя в текущей заметке мало таких примеров).
Если говорить о смысловом посыле, то здесь можно увидеть еще один тренд — использование острых углов, динамики, суровых образов/песонажей придает изображениям немного («спортивной») злости. И в этом есть логика — получается некий элемент «устрашения» соперников перед матчем.
Также среди работ дизайнеров встречается немало вариантов с яркой современной графикой/образами. И это нормально, т.к., например, сейчас весьма активно развивается такое направление как киберспорт — здесь рисованная геймерская стилистика подходит как нельзя кстати. Подобные реализации более близки и понятны молодой аудитории, да и какие могут быть традиции у киберспортивных (и других) команд, существующих пару лет.
Выбирая из платных работ, нужно оценивать специфику того или иного спорта, вот парочка интересных наборов:
Итого получилось более 60-ти спортивных логотипов команд, клубов и не только. Из общих тенденций: талисманы, сохранение исторических традиций, злые образы и современная стилистика для новых лого. Напишите, если вам интересно посмотреть отдельные подборки футбольных, баскетбольных и других дисциплин, и мы дополним эту статью.