Главная » Статьи » Веб-разработка в 2020 году — взгляд в будущее…

Веб-разработка в 2020 году — взгляд в будущее…

Веб-разработка в 2020 году - взгляд в будущее...

От автора: Всех с Новым годом! Поскольку дата публикации этого поста — 1 января 2020 года, я думаю, что сейчас самое время поговорить о некоторых личных прогнозах веб-разработки на предстоящие 366 дней! Потому что, да, 2020 год високосный!

Сначала быстрый отказ от ответственности, прежде чем мы перейдем к фактическому контенту. Очевидно, я не знаю, как будет выглядеть реальное будущее, и у меня также нет полных аналитических данных, на которых можно основывать свои предположения. Все написанное здесь — только моя точка зрения, мои личные мысли о том, куда идет веб-разработка. Все это основано на моем опыте и наблюдениях. Если вы не согласны с чем-то из написанного здесь — хорошо! Не стесняйтесь поделиться своим мнением в разделе комментариев, если хотите!

TL; DR:

JavaScript и топ-3 фронт-энд фреймворков остаются в силе;

Svelte находится на подъеме;

Облачные вычисления, серверное программирование и JAMStack развиваются;

Предобработка и улучшение производительности – за ними будущее;

WASM приносит много вычислительной мощности в сеть;

Material Design, закругленные углы, градиенты и темный режим — это современные тенденции дизайна.

JavaScript

Кто-то любит его, кто-то ненавидит, но как человек, принадлежащий к первой группе, я счастлив сказать, что JavaScript остается. Не только в принципе (это очевидно), но и в качестве одного из самых популярных и универсальных языков программирования. Его повсеместное распространение в Интернете, на компьютерах, на мобильных устройствах, на серверах и даже в Internet of Things (IoT), и доминированием в области открытых исходных кодов будет только возрастать.

TypeScript

Но JavaScript не одинок в этом. Помимо HTML и CSS, существует множество JS-компилируемых языков. Из всех них TypeScript является наиболее заметным. Он недавно приобрел бешеную популярность, благодаря всем его преимуществам статических типов. И хотя в ближайшее время он не станет стандартом W3C, но благодаря таким изобретениям процветает сам JavaScript. Я использую TypeScript буквально во всех своих проектах, и ожидаю, что гораздо больше людей сделают то же самое в 2020 году.

Изменения

Есть кое-что и для тех, кто относится к JS иначе, чем я. Хотя в обозримом будущем JS никуда не денется, кто знает, что принесет нам целое десятилетие? На данный момент я могу только сказать, что могут произойти некоторые небольшие изменения в основных акцентах языков программирования. Мы поговорим об этом позже.

UI библиотеки / фреймворки

Итак, в начале 2020 года у меня есть собственная платформа JavaScript с открытым исходным кодом, которая сокрушит React, Vue и Angular и станет новым отраслевым стандартом!

Хорошо, может быть, я немного преувеличиваю! На самом деле, главное трио никуда не денется. Огромный размер их экосистем и сообществ просто невозможно игнорировать. Их просто так не победят. React — это в значительной степени jQuery нашего времени (в положительном смысле, с точки зрения популярности), Vue получает отличные новые функции и улучшения с v3, а Angular … ну, он просто Angular — вы понимаете, о чем я.

Svelte

Но на поле появился новый игрок, которого невозможно оставить без упоминания. Он называется Svelte и в настоящее время набирает обороты. Многие даже считают, что он будет конкурировать с «основными парнями» в 2020 году.

Лично я думаю, что Svelte будет трудно соответствовать таким высоким ожиданиям. Надеюсь, я ошибаюсь, потому что его подход к созданию интерфейсов очень инновационный! Я говорю о предварительной обработке кода на дополнительном этапе компиляции, чтобы обеспечить меньшие и более эффективные клиентские пакеты. Развитие JS привело к серьезным злоупотреблениям его возможностями. Если Svelte взлетит, мы должны увидеть дальнейшее развитие в области предварительной обработки, что будет хорошо как для разработчиков, так и для пользователей.

Серверная часть и облако

Имея в виду Svelte, можно с уверенностью сказать, что все больше и больше компьютеров будут отодвигаться от клиента. Концепция, которая уже хорошо известна в виде облака. У нас есть облачные вычисления (например, AWS), облачные игры (например, Stadia), облачное хранилище (например, Google Drive) и множество других сервисов и инструментов, которые основаны на этой идее. И теперь он пробивается в веб-разработку!

Облако

Мы уже привыкли использовать облачные сервисы и сторонние API для ускорения процесса разработки и предоставления определенных функций. В зависимости от множества таких API от надежных провайдеров, наше программное обеспечение не только более защищено, но и потенциально еще более эффективно (по сравнению со всем, что делается на стороне клиента). Таким образом, я думаю, что общая зависимость от облачных сервисов будет в ближайшие годы расти.

Статические сайты

Но я также хотел бы коснуться чего-то другого, кроме облака. Концепция предварительной обработки и дополнительный этап компиляции, которыми так хорошо известны такие инструменты, как Svelte. Есть много неиспользованных преимуществ производительности, которые нужно достичь, прежде чем обращаться к клиенту. Например, SSR и JAMStack уже несколько лет пользуются большой популярностью. Они обеспечивают отличную производительность на стороне клиента, SEO и ряд других преимуществ без особых усилий. JavaScript все еще используется, но в меньшей степени.

Предварительная обработка

Это все замечательно, но статическим веб-сайтам не хватает некоторых функциональных возможностей, которые есть у динамических, и для работы SSR обычно требуется достаточно мощный сервер. К этому следует добавить тот факт, что клиентский код все еще необходим для выполнения многих других задач и иногда может стать узким местом. Имея это в виду, я думаю, что предварительная обработка, похожая на то, что делает Svelte, но в масштабе всего кода, привлечет больше внимания.

Может быть, вы слышали о проекте с открытым исходным кодом Facebook под названием Prepack, который предназначен для частичной оценки кода JS? В окончательном виде он должен иметь возможность просматривать ваш код и предварительно обрабатывать его, оставляя высоко оптимизированные результаты. В настоящее время проект находится на ранней стадии, и его развитие застопорилось, но я думаю, что он довольно хорошо иллюстрирует общую идею.

Производительность

Помимо предварительной обработки и оптимизации на стороне сервера, есть также возможности для улучшения на стороне клиента. Благодаря быстрому развитию JS теперь используется для решения довольно сложных задач, для которых он изначально не предназначен. Конечно, язык и его синтаксис хороши (хотя иногда громоздки), но я хочу больше уделить внимания производительности и исполнению стороне вещей.

V8

Google V8, безусловно, лидирует на рынке движков JavaScript. Последние функции, высочайшая производительность и все хорошее. Он также первым дал нам JIT-компиляцию, которая значительно улучшила время выполнения кода JS. Именно благодаря этому прогрессу JS в настоящее время является одним из самых быстрых языков скриптов на рынке!

WASM

С учетом сказанного существуют ограничения на то, что может сделать JS. Вот почему был создан WebAssembly (WASM). Это в основном высокоэффективный формат, предназначенный для компиляции таких языков, как Rust и C ++. В зависимости от приложения он может быть на несколько порядков быстрее, чем JS, что делает его идеальным выбором для переносимых вычислительных задач.

Важно знать, что WASM не предназначен для замены JS. Вместо этого он решит все сложные задачи и позволит JS сосредоточиться исключительно на пользовательском интерфейсе. С его впечатляющей производительностью мы наконец-то сможем создавать тяжелые приложения (особенно игры ), которые будут работать везде и впечатлять пользователей своей отзывчивостью!

С момента появления в 2017 году продукта Minimal Viable Product (MVP), WASM медленно, но успешно приобретает новые функции. 5 декабря 2019 года W3C официально утвердил WASM в качестве четвертого языка для использования в Интернете. Но он также может использоваться вне браузера как переносные модули. Учитывая все это и растущую поддержку, легко сказать, что WASM получит еще больше внимания в будущем. И кто знает — возможно, через несколько лет мы будем играть в ААА-игры прямо в браузерах!

Дизайн

Наконец, я хотел бы завершить эти мои прогнозы, освещая некоторые тенденции дизайна. Вы должны знать, что, хотя код очень интересен и важен, пользователь больше всего обращает внимания на дизайн и пользовательский интерфейс.

Material Design

Я не думаю, что в этом году будут какие-то кардинальные изменения в тенденциях дизайна. И нет — скевоморфизм не вернется. Как и в предыдущие годы, Google Material Design (MD) будет лидировать. Однако из-за необходимости настраиваемости все будет выглядеть немного иначе.

Вместо того, чтобы строго следовать рекомендациям Google, различные бренды будут использовать определенные методы дизайна и применять их, чтобы сформировать свой уникальный внешний вид и выделиться на фоне конкурентов. Тем не менее, такие вещи, как закругленные углы, градиенты, яркие цвета и темный режим, станут обычным явлением. Кроме того, простота, опыт пользователя (UX) и мобильность будут снова в центре внимания.

Доступность

Помимо визуального материала, вероятно, будет увеличиваться важность доступности (a11y). Интернет становится все более и более заполненным разными людьми, и обеспечение хорошего опыта для всех должно быть главной целью дизайнеров.

Особенно более универсальные веб-сайты, такие как социальные сети и новостные порталы, должны предоставлять людям с ограниченными возможностями простоту использования. Тем не менее, a11y выходит далеко за рамки этого, улучшая комфорт даже для обычных пользователей благодаря тонким деталям, таким как реагирование на кнопки клавиатуры, сенсорные жесты и другие. Чем больше таких функций реализует веб-сайт, тем больше вероятность того, что он понравится пользователю.

Слово за вами

Итак, это мои главные прогнозы по веб-разработке на 2020 год. Независимо от того, согласны вы с ними или нет, я хотел бы видеть ваши конструктивные отзывы и личные прогнозы в разделе комментариев ниже!

Автор: Areknawo

Источник: https://areknawo.com

Редакция: Команда webformyself.