Из-за «пустых» сеансов поиска в Google сайты получают меньше трафика

Из-за «пустых» сеансов поиска в Google сайты получают меньше трафика

От автора: показатель кликабельности поисковой выдачи Google за несколько лет ухудшился на 12%. Это доказывают результаты исследования, проведенного компанией SparkToro.

При составлении своего отчета специалисты SparkToro полагались на измерение поискового рынка США от Jumpshot. Согласно ним около 49% всех поисковых сеансов в Google оканчиваются без кликов. По сравнению с 2016 г. этот показатель вырос на 12%. Это говорит о том, что общий показатель кликабельности поисковой выдачи заметно ухудшился.

Всего за последний квартал американские пользователи «задали» Google более 150 млрд. запросов. При этом более 7% переходов получили платные позиции в выдаче, а 12% переходов – сервисы, принадлежащие Google и его материнскому холдингу Alphabet. Органически результаты выдачи получили более 41% кликов.

Также специалисты SparkToro выявили, что за три года количество кликов по органической части поисковвх результатов Google уменьшилось на 20%. Показатель кликабельности «органики» за это время упал в среднем на 13% (до 47%). При этом кликабельность рекламных поисковых объявлений выросла на 75% (до 3,7%).

Большая часть платных переходов и поисковых сеансов без кликов осуществляется мобильными пользователями. Они также стали самым быстрорастущим источником новых поисковых запросов. Но за несколько лет возможности получения мобильной аудиторией органических результатов заметно уменьшились.

Рэнд Фишкин (руководитель SparkToro) уверен, что снижение объемов поискового трафика, генерируемого мобильными пользователями, связано с «агрессивными» функциями Google. Например, блоками быстрых ответов. Поисковые сеансы без кликов возникают в том случае, если пользователь получает нужную ему информацию прямо из выдачи.

Источник: https://sparktoro.com