Откуда берётся перерасход топлива и как его контролировать

Бережливое отношение к топливному ресурсу снижает расходую часть предприятия. Особенно это актуально, если компания занята в сфере логистики, грузовых перевозок и предоставления транспорта в аренду. В этих случаях контроль топлива является той мерой, которая уменьшит потери на использовании ГСМ. А также выявит «слабые места» эксплуатации транспортных средств (неисправности ТС и хищения топлива водителями).

По каким причинам образуется перерасход топлива

К повышенному расходу топлива приводят следующие обстоятельства:

  • холостой ход двигателя во время простоя автомобиля;
  • засорение воздушного фильтра, который при нормальном (чистом) состоянии должен облегчать работу двигателя на минимальном потреблении горючего;
  • резкие повышения скорости на обгонах;
  • неисправности в трансмиссии.

И ряд других, которые могут происходить на маршруте.

Но помимо технических причин есть ещё и банальный человеческий фактор. Водители часто сливают из бака «горючку», чтобы поделиться с кем-то в пути, попутно а этом заработав в личный карман.

Современные методы учёта и контроля

На сегодняшний день успешно применяются электронные средства контроля за расходованием топлива. Оборудование устроена на передаче спутникового сигнала. А он в свою очередь является данными с датчиков и счётчиков. Их устанавливают непосредственно на топливную систему автомобиля.

Примечательно, что аппаратура отслеживает происходящее по нескольким параметрам. Так, при излишнем наборе скорости компьютерная программа зафиксирует её и происходящий при этом расход горючего. Аналогично можно понимать картину перерасходов из-за неполадок топливной системы и других причин.

Важно то, что при автопарке в количестве свыше 50 шт. (речь может идти на несколько десятков ТС) данные контроля с помощью специального ПО собираются с каждой машины, оснащённой трекерами ГЛОНАСС или GPS. То есть вам доступна оперативная сводка в любой момент — где, на каких маршрутах возникают проблемы с перерасходом топлива.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *