Для понимания основного принципа раскрутки нужно вспомнить, как пользователи ищут информацию в Сети. В строку поиска вписывается несколько слов, наиболее точно характеризующих искомую информацию, и через мгновение система выдаёт огромный список подходящих сайтов. Пользователь начинает открывать один ресурс за другим, пока не найдёт то, что ищет. Самое важно здесь вот какое обстоятельство: пользователь заходит в основном на те сайты, которые стоят в самом начале поисковой выдачи. Даже на вторую-третью страницу перечня подходящих ресурсов он переходит не часто, что уж говорить о тех сайтах, которые оказались в поисковой выдаче в середине или в конце. Стало быть, что бы ваш сайт пользовался вниманием пользователей, он должен располагаться на первой странице поисковой выдачи, желательно в топ-10.
Деятельность по изучению алгоритмов ранжирования интернет-ресурсов и способов подстройки сайтов под эти требования принято называть поисковой оптимизацией, которая может быть внутренней и внешней. Внутренняя оптимизация ресурса связана непосредственно с самим сайтом, с объёмом и качеством статей, размещённых на нём, со структурой html-кода, с содержанием метаданных, с процентным содержанием ключевых слов в текстах и очень многими другими обстоятельствами. Сайт должен легко “откликаться” на поисковые запросы пользователей Интернета, когда они вводят в строку поиска слова и выражения, соответствующие тематике ресурса.
Внешняя оптимизация сайта с его содержимым не связана. Продвигать ресурс методами внешней оптимизации сложнее, но зато результаты такой работы могут принести ресурсу большую популярность в Сети. Внешняя оптимизация учитывает, сколько внешних ссылок ведёт на раскручиваемый сайт, какова тематика и рейтинг ресурсов, где эти ссылки размещены, что из себя представляют ресурсы, на которые ссылается продвигаемый сайт и т.д.
Можно сказать, что поисковая оптимизация превратилась сегодня в настоящую науку, которая, само собой, требует к себе профессионального отношения. Руководствуясь только общими принципами и собственными силами, сайт по-настоящему не раскрутишь. Поэтому владельцу ресурса разумнее поручить его продвижение специализированной компании, а самому сосредоточится на творческой деятельности по наполнению сайта оригинальными и интересными материалами.