Можно потратить уйму сил и времени, создать замечательный сайт, наполнить его уникальным контентом, но если не уделить внимания раскрутке ресурса, его продвижению в поисковых системах, то рассчитывать на коммерческий успех проекта бесполезно.
Продвижение сайта лучше всего поручить профессионалам, в конце концов, каждый должен заниматься тем, что он умеет делать лучше всего. Но чтобы хотя бы отчасти контролировать работу SEO-оптимизаторов, владельцу ресурса полезно и самому получить начальные сведения в этой области.
Оптимизацию принято разделять на внутреннюю и внешнюю. К внутренней оптимизации относят вопросы, напрямую связанные с содержимым ресурса, объёмом и качеством размещённых на нём статей, структурой html-кода, ссылками, метаданными и т.д. Прежде чем приступить к непосредственному продвижению сайта в поисковиках, создаётся его семантическое ядро, наиболее полно отражающее направленность ресурса. Вокруг семантического ядра и входящего в него ключевых фраз и будет строиться дальнейшая работа по оптимизации.
Существует несколько несложных правил, которые помогают добиться максимального эффекта от оптимизации ресурса. Например, одну страницу не нужно оптимизировать больше, чем по шести различным запросам. Оптимальная плотность ключей на странице составляет 6-7%. Наиболее востребованные поисковиками теги – это H1, H2, H3. Под жирный текст лучше других подойдёт тег STRONG. Структуру сайта не следует чрезмерно усложнять, а оптимизации главной страницы должно быть уделено основное внимание.
Внешняя оптимизация ресурса с содержимым сайта практически не связана. Особая роль во внешней оптимизации отводится внешним ссылкам, ведущим на сайт с других ресурсов. Важно, чтобы тематика этих ресурсов была близка тематике раскручиваемого сайта. В этом случае поисковые системы будут считать, что на вашем сайте размещена интересная и качественная информация, которая заинтересовала определённый круг пользователей Интернета. Кроме того, очень хорошо, если ресурсы, где размещены ссылки на раскручиваемый сайт, уже высоко проиндексированы поисковиками.
Иногда SEO-оптимизаторы предлагают владельцам сайтов провести раскрутку «серыми методами», гарантируя быстрый и внушительный результат. Пользоваться ли такими методами, должен решать сам владелец ресурса. Только нужно помнить, что поисковые системы безжалостно борются с «серой оптимизацией», и сайт вместо того, чтобы взлететь в топ, может запросто оказаться в спаме, откуда его никакими методами не вытащить.