Правильная оптимизация сайта принесет постоянный поток заинтересованных пользователей. Именно их, как показывает практика, легче всего конвертировать в реальные продажи и заказы услуг. Бизнесу недостаточно просто иметь страничку в интернете, важно заставить ее работать. И в этом поможет поисковое продвижение.
Почему SEO так важно для малого бизнеса
По аналитическим данным Google 80% пользователей сети используют поисковик для поиска сведений о компаниях: местоположение, контакты, отзывы. И если учесть, что 63% населения Украины пользуются интернетом, то становится очевидным, что поисковая выдача – лакомый кусок для раскрутки компании в сети. И именно SEO продвижение сайта поможет занять страницам лучшие позиции в топе.
В чем же преимущества поисковой оптимизации для небольшой компании? Специалисты студии Luxeo выделяют такие моменты:
- Поиск – значительный канал трафика. Поисковые системы поставляют до 5 раз больше пользователей на сайт, чем страницы в социальных сетях. Свыше трети всех поисков заканчиваются переходами именно на сайты электронной коммерции. Это оптимальный путь для молодой бизнес-команды заявить о себе и обеспечить достойное присутствие в сети. И это реальный способ получить первых посетителей и клиентов для своего онлайн-бизнеса.
- Позиция важна. Исследования поведения интернет-пользователей свидетельствуют о том, что ¾ всех, кто ищет информацию в поисковой системе, не заходят дальше первой страницы выдачи. Это значит, что по ключевым запросам сайт вашей компании должен быть не ниже 10 позиции. А исследования о кликабельности результата на том или ином месте в топе сокращают это число до трех. Именно эти позиции принесут трафик. И для небольшой компании, которая не готова выделять огромный рекламный бюджет, достичь заветного топ-3 или хотя бы топ-10 вполне реально. Для этого подбираются ключевые запросы с минимальной конкуренцией. Они и обеспечат первый достойный результат и первых клиентов.
- SEO – лучший канал привлечения клиентов. Реклама, рассылки, соцсети, конечно, тоже способны приносить покупателей и заинтересованных посетителей. Но, из поиска приходят лояльные пользователи – ведь они сами выбрали ваш сайт из множества и нашли его по релевантному запросу. Поэтому показатель конверсии SEO-трафика в разы превосходит аналогичный показатель из других каналов. 14,6% выглядят невероятными по сравнению 1,7% из почтовых рассылок.
- Эффективность в регионах. Популярные поисковые системы имеют специальные алгоритмы, чтобы в результатах поиска отдавать предпочтение сайтам, максимально соответствующим региону. Это отличная новость для маленькой компании, начинающей покорять интернет. Ваш бизнес будет более заметен пользователям, находящимся рядом.
- Цена трафика. СЕО сохраняет свои позиции самого дешевого способа привлечения пользователей на сайт. Основные вложения требуются лишь на стадии оптимизации.
Оптимизировать самому или заказывать услугу SEO
Сегодня CMS и многочисленные дополнения существенно упрощают внутреннюю оптимизацию сайта. Плагины и надстройки позволяют:
- редактировать robots.txt и .htaccess;
- генерировать и управлять XML-картой сайта;
- устанавливать человекопонятные адреса;
- настраивать переадресацию;
- задавать и корректировать мета-теги;
- управлять загрузкой скриптов для ускорения загрузки страницы.
Поэтому базовую внутреннюю оптимизацию способен осилить и получить какие-то позиции в топе даже новичок, который решит выделить время на ознакомление с основными понятиями и правилами SEO-продвижения. Но вывести и закрепить сайт на лучших местах в выдаче, обойти серьезных конкурентов вряд ли получится.
А когда речь идет о бизнесе, всегда найдутся задачи важнее, чем технические. Именно поэтому, стоит реально оценивать, стоит ли тратить столько времени и сил или лучше посвятить их развитию собственного бизнеса. Как правило, эффективнее отдать раскрутку сайта на аутсорс:
- За дело возьмутся профессионалы.
- Цена окупится результатами и параллельным развитием компании.
- К продвижению сайта будут применены комплексный подход и неоднократно опробованные методики.
Таким образом, пренебрегать поисковым трафиком – сознательно отказываться от мощного источника лояльных и заинтересованных посетителей, которых легко превратить в клиентов. Даже начинающий бизнес может поучаствовать в борьбе за топы выдачи и получить свои первые заказы из сети. При наличии времени и желания достичь результата можно и самостоятельно. Но можно сэкономить ресурсы и ускорить результат, обратившись к SEO-специалистам.