От автора: как и в случае с любым языком, в TypeScript учебник начинается с основ синтаксиса. Синтаксис определяет набор правил при написании программ. Каждая спецификация языка определяет собственный синтаксис.
Программа TypeScript включает в себя:
Модули
Функции
Переменные
Операторы и выражения
Комментарии
Ваш первый код TypeScript
Давайте начнем с традиционного примера “Hello World” −
var message:string = "Hello World" console.log(message)
После компиляции мы получим следующий JavaScript код.
//Сгенерировано посредством typescript 1.8.10 var message = "Hello World"; console.log(message);
Строка 1 объявляет переменную с именем message. Переменные – это средство хранения значений в программе.
Строчка 2 выводит значение переменной в запросе. Здесь консоль ссылается на окно терминала. Функция log() используется для отображения текста на экране.
Компиляция и выполнение программы TypeScript
Давайте посмотрим, как можно скомпилировать и запустить программу TypeScript посредством Visual Studio Code. Для этого нужно выполнить нижеуказанные шаги:
Шаг 1 – Сохраните файл с расширением.ts. Мы сохраним файл с именем Test.ts. Когда вы будете сохранять файл, редактор кода выделит ошибки, если они имеются.
Шаг 2 – Кликните правой кнопкой мышки на файл TypeScript под опцией Рабочие файлы в окне проводника VS Code. Выберите Открыть в командной строке.
Шаг 3 – Чтобы скомпилировать файл, выполните в окне терминала следующую команду.
tsc Test.ts
Шаг 4 – Файл скомпилирован в Test.js. Чтобы запустить программу, введите в терминал следующее:
node Test.js
Флаги компилятора
Флаги компилятора дают возможность изменить поведение компилятора во время компиляции. Каждый флаг компилятора предоставляет настройку, которая позволяет изменить поведение компилятора.
В приведенной ниже таблице приведен список стандартных флагов, которые соответствуют TSC компилятору. Стандартное использование командной строки задействует некоторые или все коммутаторы.
—help — Отображает справочную информацию
—module — Загружает внешние модули
—target — Устанавливает указанную версию ECMA
—declaration — Генерирует дополнительный .d.ts файл
—removeComments — Удаляет все комментарии из исходного файла
—out — Компилирует несколько файлов в один исходный файл
—sourcemap — Генерируйте файлы sourcemap (.map)
—module noImplicitAny — Блокирует вывод любого типа со стороны компилятора
—watch — Отслеживает изменения файла и перекомпилирует их на ходу
Примечание – Можно компилировать несколько файлов сразу.
tsc file1.ts, file2.ts, file3.ts
Идентификаторы в TypeScript
Идентификаторы – это имена переменных, функций и других элементов в программе. Правила для идентификаторов:
Идентификаторы могут включать как символы, так и цифры. Но цифра не должна указываться в начале идентификатора.
Идентификаторы не включают никаких специальных символов, кроме подчеркивания (_) или символа доллара ($).
Идентификаторами не могут быть ключевые слова.
Они должны быть уникальными.
Идентификаторы чувствительны к регистру.
Они не должны содержать пробелы.
В следующей таблице указаны несколько примеров корректных и некорректных идентификаторов:
TypeScript ─ Ключевые слова
Ключевые слова имеют особое значение в контексте языка. Следующая таблица демонстрирует несколько ключевых слов в TypeScript.
Пробелы и разрывы строки
TypeScript игнорирует пробелы, отступы табуляции и разрывы строк. Вы можете спокойно использовать их в программе, по необходимости форматировать и добавлять отступы, чтобы код был читаемым и понятным.
TypeScript чувствителен к регистру
TypeScript чувствителен к регистру. Это значит, что TypeScript различает символы верхнего и нижнего регистра.
Точка с запятой не обязательна
Каждая строка инструкции называется оператором. Точки с запятой не являются обязательными в TypeScript. Пример:
console.log("hello world") console.log("We are learning TypeScript")
Одна строка может содержать несколько операторов. Однако, эти операторы нужно разделять точкой с запятой.
Комментарии в TypeScript
Комментарии помогают улучшить читаемость программы. Их используют, чтобы добавить информацию о программе, например, об авторе кода, подсказки относительно функций или конструкций и другое. Компилятор игнорирует комментарии. TypeScript поддерживает следующие типы комментариев −
Однострочные комментарии ( // ) – Любой текст между // и концом строки расценивается как комментарий
Многострочные комментарии (/* */) – Эти комментарии могут растягиваться на несколько строчек.
Пример
//это однострочный комментарий /* А это Многострочный комментарий */
TypeScript и объектно-ориентированное программирование
TypeScript – это объектно-ориентированный JavaScript. Объектно-ориентированное программирование – это парадигма разработки ПО, которая соответствует модели реального мира. Она рассматривает программу как набор объектов, которые взаимодействуют друг с другом посредством механизмов под названием методы. TypeScript поддерживает также следующие объектно-ориентированные компоненты.
Object – это представление любого элемента в режиме реального времени. Согласно определения Грейди Бруча, каждый объект должен иметь три характеристики:
—Состояние – описанное атрибутами объекта
—Поведение – описывает, как ведет себя объект
—Идентификационную характеристику – уникальное значение, которые отличает объект от ряда других похожих объектов.
Класс – в контексте ООП класс – это макет создания объектов. Класс инкапсулирует данные для объекта.
Метод – Метод способствует взаимодействию между объектами.
Пример: TypeScript и объектно-ориентированное программирование
class Greeting { greet():void { console.log("Hello World!!!") } } var obj = new Greeting(); obj.greet();
Вышеприведенный пример определяет класс Greeting. Класс содержит метод greet(). Метод задает вывод в терминале строки “Hello World”. Ключевое слово new создает объект класса (obj). Объект вызывает метод greet (). После компиляции мы получим следующий JavaScript код.
//Сгенерировано посредством typescript 1.8.10 var Greeting = (function () { function Greeting() { } Greeting.prototype.greet = function () { console.log("Hello World!!!"); }; return Greeting; }()); var obj = new Greeting(); obj.greet()
Результат выполнения приведенной выше программы:
Hello World!!!
Источник: https://www.tutorialspoint.com/
Редакция: Команда webformyself.